Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Эссе «Я - УЧИТЕЛЬ»
Что ты спрятал - то пропало,
Что ты отдал - то твоё.
Шота Руставели
«Учитель, перед именем твоим / Позволь мне преклонить колени», - эти слова из известного стихотворения каждый раз приходят мне на ум, когда я произношу слово «учитель» и вспоминаю своих школьных учителей, любовь и уважение к которым с каждым годом только возрастает. Это благодаря им, чей подвижнический труд вызывал восторг и удивление, радость открытия и жажду познания, я выбрала профессию учителя.
Меня всегда привлекали точные науки: я вообще люблю точность и конкретность во всём. А что может быть точнее математики, царицы наук? И я стала учителем математики. Но жизнь вносит свои коррективы: в школах ввели новый предмет – информатику, вскоре закрыли школу, где я работала, и, перейдя в другое образовательное учреждение, я стала учителем информатики. Думаю, в современной школе нет более трудной профессии, чем эта. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними. Было нелегко, но, как известно, дорогу осилит идущий. Теперь знаю: информатика - одна из самых занимательных и важных учебных дисциплин, особенно в наши дни.
В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как же воспитать активную, творчески мыслящую личность, способную воплощать свои творческие идеи современными методами и способами? Как добиться от учащихся высокого уровня информационной культуры, умений оперативно, целенаправленно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства? Как научить ребёнка легко и непринужденно ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий?
Я – учитель, и во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. При таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий и потоке информации. А, как говорил известный политик У.Черчилль, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Но учитель, мы знаем, не только учит, но и воспитывает детей. Я – учитель... И кем только мне не приходится быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; сеятелем разумного, доброго, вечного. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… », - эти слова-призыв известного педагога Ш.А. Амонашвили являются для меня руководством к действию, моим жизненным кредо.
Каждый ребенок – огромное поле деятельности. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что на нем посеешь? Знаю одно: нужна любовь, безмерная любовь к детям, искреннее желание все делать для того, чтобы она стала обоюдной, и нужно безудержное стремление с радостью отдавать всё, что умеешь, что знаешь, не ожидая ничего взамен. Тогда труд приносит желанные плоды, и каждая встреча с детьми – радость, тогда за спиной вырастают крылья, и невольно думаешь: я – учитель, и это кому-то нужно…
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
Банк портфолио |
|
|
|