В XXI веке искусственный интеллект уже вошел во многие сферы жизни современного общества, перестав представляться технологией из мира фантастики. В 2021-22 учебном году понятие искусственного интеллекта вводится и в сферу образования.
Не знаешь, с чего начать?
- Посмотри открытый урок о технологиях искусственного интеллекта и узнай, как продвинуться в сфере Data Sience уже в школе
- Изучи, из каких этапов состоит машинное обучение на Уроке цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение»
- Разберись, как создавать алгоритмы машинного обучения на курсе от Академии искусственного интеллекта для школьников и продолжи погружаться в тему на курсах по глубокому обучению с преподавателями МФТИ
Конференция AI Journey Junior, Сбер
Открытый урок по искусственному интеллекту в рамках AI Journey Junior
В рамках открытого урока школьники и студенты, которые уже создали свои первые ИИ-проекты и победили во множестве специализированных конкурсов, рассказывают свои истории успеха и делятся опытом.
Смотреть видео
Академия ИИ для школьников
Урок Цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение»
На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Урок можно пройти самостоятельно. Чтобы начать, посмотри видеолекцию и пройди тренажер!
Пройти урок
Академия ИИ для школьников
Курс по машинному обучению
Курс разработан при участии практикующих data scientist’ов и лидеров рынка онлайн-обучения по направлению Data Science. Прокачиваем с нуля до возможности принимать участие в соревнованиях по ML.
Пройти курс
Deep Learning School
Школа глубокого обучения (Deep Learning School) —
учебная организация на базе ФПМИ МФТИ.
Мы занимаемся разработкой курсов по искусственному интеллекту для школьников и студентов, интересующихся программированием и математикой. Занятия ведут студенты и выпускники Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ. Цель курсов - познакомить слушателей с теорией и практикой глубокого обучения (нейронных сетей) в интерактивном формате.
Пройти курс
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 2016-2017 учебном году на базе МОУ «Шатковская СШ» была открыта экспериментальная площадка на основании приказа Министерства образования Нижегородской области, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» № 202 от 30.08.2016г. «О вхождении образовательных организаций Нижегородской области в Федеральную инновационную площадку ГБОУ ДПО НИРО «Содержательно-технологическое сопровождение практикоориентированных форматов профориентационной деятельности в образовательных организациях» на бюджетной основе»
Приказом по школе № 167 от 30.08.2016г. «Об организации экспериментальной деятельности школы» была утверждена программа экспериментальной деятельности ОУ, создан и утвержден состав рабочей группы федеральной экспериментальной площадки и утверждены. В состав этой группы вошла и Зуйкова Е.Н.
Срок реализации эксперимента – 2016-2018 г.г.
За отчетный период была проведена следующая практическая работа:
- 5 декабря 2016г. учащиеся 9 класса участвовали в онлайн уроке «Моя профессия – бизнес информатик».
Цель урока: рассказ об информационных технологиях и о профессиях в этой области, о необходимости самостоятельного и ответственного выбора профессионального будущего.
Задачи: сформировать позитивную установку на выбор профессии в области информационных технологий.
- 7 декабря 2016г в 7 классе был проведен урок по теме: “Язык программирования - универсальный язык”. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием языка программирования и сформировать общее представление о применении современных языков программирования в сфере информационных технологий. Задачи: создание условий для осознания обучающимися важности изучения языков программирования для общества; развитие мотивации к изучению языков программирования с целью самореализации в различных сферах ИТ-сферы.
- 9 декабря 2016г. в 8 классе проведен урок на тему: “Язык программирования - универсальный язык для самореализации“. Цель урока: повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования как к универсальному навыку для самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека. Задачи: создание условий для осознания обучающимися важности построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений через знакомство с условиями и результатами труда в ИТ-индустрии (на примере индустрии программирования компьютерных игр); развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека.
- 12 декабря 2016г. в 10-11 классах была проведена бесед на тему: “Программирование - это лайфхак!” Это знание или навык, который значительно упрощает достижение поставленной человеком цели, упрощает жизнь, помогает сделать ее лучше. Цель беседы: повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования как к перспективной сфере профессиональной деятельности, как к универсальному навыку для самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека. Задачи: создание условий для осознания обучающимися важности построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений через знакомство с условиями и результатами труда в ИТ-индустрии (на примере программирования как перспективной сферы профессиональной деятельности); развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека
- 20 апреля в рамках Всероссийского проекта «Zасобой в профессию» в МОУ «Шатковская СШ» состоялся единый профориентационный урок «Zасобой в IT». В проведении мероприятия приняли участие 8-10 классы. Участники мероприятия познакомились с IT-сферой, ознакомились с плюсами и минусами профессий этой сферы, узнали о знаменитых российских IT-компаниях, а самое важное — примерили на себя роли специалистов в области современных информационных технологий, выполнив практическое задание. Так же ребята узнали о новых специальностях, которые появятся до 2020 года на основе данных «Атласа профессий будущего».
- Проведены открытые уроки профориентационной направленности:
5 класс урок обобщение « Создание графических изображений в компьютерной графике».
стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету, к профессии
художник - иллюстратор, прямо или косвенно связанным с этим предметом.
6 класс Внеклассное мероприятие: турнир по информатике «Будущие программисты».
Повышение интереса к профессии программиста.
7 класс урок по теме «Обработка текстовой информации»
ознакомить учащихся с основными понятиями и профессиями издательской деятельности.
9 класс урок по теме «Электронные таблицы»
Познакомить учащихся с профессиями, использующие Microsoft Excel в своей деятельности.
18 апреля 2018г. в МОУ "Шатковская СШ" был проведен семинар - совещание
Тема: Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях муниципального образования р.п. Шатки
состояние, пути развития.
Программа семинара ссылка
Выступление ссылка
Презентация ссылка
|