Тема урока: урок обобщение « Создание графических изображений в компьютерной графике».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Вид урока: урок-практикум.
Цели урока:
- Систематизация знаний учащихся по теме;
- стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету, к профессии художник-иллюстратор, прямо или косвенно связанным с этим предметом;
- активизация взаимодействия учащихся;
- воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой выбор, информационной культуры,
- развитие памяти, творческой активности, эстетики.
Задачи урока:
учебная – закрепить умения работы в графическом редакторе;
сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых .
систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»;
развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, творческой активности;
воспитательная – развитие познавательного интереса, коммуникативного общения, уверенности в собственных силах.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§ 11 (§ 2.10 ) Творческое задание.
|
Работа с дневниками
|
|
Проверка домашней работы
|
§ 11 (2, 3); РТ: №144.
|
- рассказывают, как выполняли домашнее задание.
|
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
|
3
|
Устное повторение
|
- Вы любите рисовать?
- Что такое рисунок?
- Познакомимся с определением рисунка в свободной энциклопедии
|
- Дети отвечают
|
4
|
Формулирование темы и целей урока
|
- Компьютерную графику применяют представители разных профессий. Назовите мне эти профессии.
Познакомимся поближе с профессией художника-иллюстратора.
- На основе задач назовите тему урока.
|
- Дети называют разные профессии, в том числе художника-иллюстратора.
Дети знакомятся с профессией. Презентация «Художник-иллюстратор»
- Научиться применять на практике при создании изображения в графическом редакторе.
- тема урока «Создание графических изображений в компьютерной графике»
|
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
|
5
|
Объяснение темы.
|
- узнают, как создать иллюстрацию к энциклопедии о кошках.
|
- смотрят презентацию.
- составляют подробный план создания изображения иллюстрации к энциклопедии о кошках.
|
Познавательные УУД:
- формирование представлений о создании и редактировании изображений
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
|
7
|
Компьютерный практикум
|
- Научимся применять на практике создания изображений в графическом редакторе.
|
- выполняют практическую работу
|
Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений
- развитие информационной культуры
|
8
|
Итоги урока, рефлексия
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Давайте посмотрим, кто у нас сегодня самый талантливый художник – иллюстратор?!
|
Работа с дневниками
Учащиеся анализируют и оценивают получившиеся иллюстрации к энциклопедии и выбирают лучшие.
|
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
|
Использованные материалы:
1.Л.Л.Босова,Л.Ю.Босова «Информатика 5 класс». Бином. 2014
2.Л.Л.Босова,Л.Ю.Босова. Методическое пособие. 5 класс.
|