Технологическая карта урока.
ссылка на урок >>>>
Урок . Общие сведения о языке Python. Типы данных в языке.
Цели урока:
предметные — знание общих сведений о языке программирования Python(история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
метапредметные — умения анализа языка Python как формального языка;
личностные — представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Python;
2) знакомство с алфавитом и словарем языка Python;
3) рассмотрение некоторых простых типов данных в языке Python;
4) рассмотрение структуры программы на языке Python;
5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие памяти
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§3.1,3.2 №4,5,6,7 (составить программу)
|
Работа с дневниками
|
3
|
Формулирование темы и целей урока
|
Python – язык программирования высокого уровня, предназначенный для самого широкого круга задач. С его помощью можно обрабатывать различные данные, создавать изображения, работать с базами данных, разрабатывать Web-сайты.
Разработка языка Python была начата в конце 1980-х годов сотрудником голландского института CWI Гвидо ван Россумом. Опубликован исходный текст в феврале 1991 года.
Разгадай ребус и узнай, как называется алгоритм, записанный с помощью этого языка?
- соответственно – процесс разработки программы называется …..
А язык Python.
Какая будет тема нашего урока?
Поэтому тема нашего урока:
Цели урока:
- познакомиться:
-научиться:
-использовать:
|
- программа;
- программированием;
– языком программирования Python
- общие сведения о языке программирования Python. Типы данных в языке.
- с основами языка Python
- определять типы данных;
- среду программирования
|
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Личностные УУД:
- формирование логического мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
|
4
|
Первичное вхождение в тему
|
- Работа с учебником
- Контрольные вопросы:
- Каков алфавит языка?
- Какие составные знаки можно использовать в программе?
- На каком языке записаны служебные слова языка?
- Какие типы данных используются? Приведи пример.
|
- читают учебник
- пересказывают своими словами, приводят примеры.
|
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- развитие внимания
- формирование навыков выполнения заданий по образцу
Регулятивные УУД:
- развитие способности критической оценки
|
5
|
Углубление в тему + закрепление
|
Подробнее познакомимся с языком.
- Сделаем записи в тетрадь:
- Выполняют задание
|
- запись ввода и вывода данных в языке Python
- запись простых арифметических операций в языке Python
-запись форматированного вывода в языке Python
- выполняют задание, проводят взаимопроверку;
|
6
|
Компьютерный практикум
|
Для программирования предусмотрено ПО, которое называют системами программирования. Познакомься с одной из таких систем
|
Работают в среде программирования. Задание на карточках.
|
7
|
Итоги урока, выставление оценок.
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
-
|
|
|