. урок "Деловая графика" 9 класс. - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт учителя информатики
Информатика
Воскресенье, 28.04.2024, 13:16
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [32]

Наш опрос
Была ли вам полезна информация с сайта?
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

урок "Деловая графика" 9 класс.
[ Скачать с сервера (4.81 Mb) ] 13.02.2020, 18:36

Урок. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков.

Цели урока:

Предметные: знакомство с понятием «деловая графика», формирование навыков построения диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Метапредметные:  развитие общеучебных и общекультурные навыков работы с информацией; навыков визуализации данных.

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

 Решаемые учебные задачи: 

1) систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах;

2) знакомство с диаграммами разных типов;

3) развитие навыков чтения диаграмм.

Тип урока:   комбинированный

Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в парах

Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное обеспечение урока:

Презентация « Деловая графика», файл  «Графики и диаграммы»

Учебно-методический комплекс:

Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для 9 класса. Бином. 2019

Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Методическое пособие. 9класс

Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Рабочая тетрадь  для 9класса. Бином. 2019

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 3.2.3    РТ.№ 127, № 131

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

 § 3.2.3    РТ.№ 122, №124

 

Сдают тетради на проверку.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие речи

4

Формулирование темы и задач урока

 Ребята, мы начинаем наш урок. Его разрешите начать с эпиграфа:

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

 Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,

Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,

Использовать Excel нам нужно без сомнения

Для проверки ваших знаний  и определения темы урока, решите кроссворд

  1. Как называется эта кнопка

 

  1. Документ Excel называется рабочая …..
  2. На пересечении столбца и строки образуется …….. таблицы
  3. Как называется  данная  панель инструментов

  1. Горизонтальный элемент таблицы называется ……
  2. Ввод формулы в Excel начинается с символа с названием ……
  3. Этот элемент окна программы

  называется строкой ……..

  1. Сколько ячеек содержит диапазон А1:D2
  2. Знак какой валюты служит для обозначения абсолютной ссылки

 

- Отгадай ребус и узнаешь, как называется графическое представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

-Какова же тема урока:

 

Каковы задачи урока?

-познакомиться:

-научиться:

 

 

 

 

-ввод

 

-книга

 

-ячейка

 

-главная

 

 

 

 

 

 

-строка

 

 

-равно

 

 

 

 

 

-формул

 

-восемь

-доллар

 

 

 

 

 

 

-деловая графика

 

 

-«Деловая графика. Построение диаграмм и графиков»

 

- с понятием деловой графики;

-строить диаграммы и графики.

Личностные УУД:

развитие внимания Коммуникативные УУД:

- развитие умения грамотно формулировать мысль с учетом норм русского языка

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

 

5

Объяснение темы (часть 1)

Демонстрация видео.

- смотрят видеоролик.

Познавательные  УУД:

- введение в основные положения изучаемой темы

6

Первичное  закрепление

Выполни задание вместе с учителем

РТ. № 126 , № 134

 

Личностные УУД:

формирование навыков совместной  работы Коммуникативные УУД:

- воспитание ответственного отношения к ведению диалога с учителем и сверстниками

7

Самостоятельная работа + самопроверка

Выполни самостоятельно

 

Решают  № 129 и выполняют самопроверку, выставляют баллы.

Личностные УУД:

развитие внимания, логического мышления

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей работы

8

Объяснение темы (часть 2)

В электронных таблицах диаграммы строятся под управлением Мастера диаграмм, в котором предусмотрены следующие основные шаги:

  1. Выбор данных, на основе которых строится диаграмма
  2. Выбор типа диаграмм
  3. Настройка элементов оформления диаграммы
  4. Размещение диаграммы
  5. Спарклайн в Excel – это график (или гистограмма), отображающийся в одной ячейке.
  6. Итак, стоит иметь ввиду, что спарклайн можно посторить только по одному ряду данных. Однако, из-за своего малого размера, множество спарклайнов не будет выглядеть избыточным. Рассмотрим пример с большим количеством данных.

Строим спарклайн для первого товара. Затем простым копированием, протягивая за маркер автозаполения ("уголок"), можно разместить спарклайны для всех остальных товаров.

- делают записи, смотрят презентацию

Личностныее УУД:

- формированияе умения грамотного письма

9

Компьютерный практикум

Научимся строить диаграммы и графики в электронной таблице

Учебник , с. 133 №11, №12(а, б) , работа с файлом «Графики и диаграммы»

 

Познавательные  УУД:

- развитие навыков управления интерфейсом ПО

 

10

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Анализ активности на уроке

Что я узнал…?

Чему я научился…?

Что я буду развивать…?

Где мне это пригодится в жизни…?

 

выставление оценок

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elenzujkova2012 | Теги: урок, 9 класс, диаграммы, информатика
Просмотров: 405 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей

    Copyright MyCorp © 2024 uCoz