Урок 25. Формы записи алгоритмов.
Цели урока:
предметные – представления о различных формах записи алгоритмов;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умения информационного моделирования;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
закрепить представления об алгоритмах и исполнителях;
систематизировать имеющие представления учащихся о формах записи
алгоритмов;
ввести понятие блок-схемы как формы записи алгоритма.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное обеспечение урока: презентация «Формы записи алгоритмов», Электронный тест в программе MyTest, интерактивные ресурсы к учебнику 6-го автор Антонов А.М., НОУ школа "Ксения" г. Архангельск.
Учебно-методический комплекс:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. Бином. 2017
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 6 класс
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. 2017
Технологическая карта урока
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§16 РТ. №181, 182 Творческое задание: « Блок-схема героя». Придумать сказку и записать действия героя в виде блок-схемы.
|
Работа с дневниками
|
3
|
Проверка домашнего задания
|
§14,15 №161, №173, №174
|
2 учащихся показывают выполнение на доске, объясняют
|
4
|
Проверка знаний
|
Компьютерный тест «Исполнители вокруг нас»
|
- отвечают на вопросы теста
|
4
|
Формулирование темы и целей урока
|
- Отгадай ребус. Узнай тему.
- Назовите цели урока:
|
- Формы записи алгоритмов;
- узнать о различных формах записи алгоритмов;
- научиться оформлять запись алгоритмов в словесной, табличной и схематичной формах.
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие алгоритмического мышления
|
5
|
Изучение новой темы
|
Узнаем о формах записи алгоритмов
|
- смотрят презентацию, анализируют.
|
Познавательные УУД:
развитие представлений о формах записи алгоритмов, об алгоритме составления программ для исполнителя
|
6
|
Углубление в тему: работа в парах , взаимопроверка
|
- узнайте, что такое программа и каков алгоритм составления программы для исполнителя.
|
Работают с учебником на с. 109 выполняют взаимопроверку.
|
Познавательные УУД: умение работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение составлять простейшие алгоритмы виде блок – схемы.
Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника.
Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи.
|
7
|
Физминутка
|
- Разминка для глаз
|
Выполняют упражнения
|
8
|
Работа в тетради + работа с исполнителем Водолей
|
Выполни задание в тетради и на компьютере
|
№183 - совместно с учителем в тетради,
№179, 180 – на компьютере (файл Исполнители вокруг нас – Задачи на переливание )
|
9
|
Итоги урока, рефлексия, выставление оценок
|
Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока, практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
|
- развитие самооценки
|
|