Урок: Компьютерная графика.
Педагогическая цель урока:
Содержательная цель: формирование умений и навыков учащихся по созданию информационной компьютерной модели в форме ментальной карты.
Деятельностная цель: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний по созданию компьютерной модели в компьютерной программе.
Цели урока:
предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;
метапредметные – формирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное обеспечение урока: презентация «Компьютерная графика», тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» (N 125772), программа FreeMind.
Учебно-методический комплекс:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. Бином. 2017
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 7 класс
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Бином. 2017
Технологическая карта урока
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие знаниевой компоненты
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§. 3.2 РТ. № 155, 159,160
|
Работа с дневниками
|
3
|
Проверка домашней работы
|
§. 3.1 РТ. № 128-129,
130-131 (проверяются визуально)
|
- зачитывают задания, отмечают верное
|
4
|
Повторение
|
Работа с интерактивным задачником
( задачи 1,2,3) и записью решения в тетрадь для записей.
|
№1 Дано: N, найти: i. Решение: N=2i.
№2 Дано: i, найти N. Решение: N= 2i
№3 Дано: N, K, найти I. Решение: N= 2i, I=K*i
|
5
|
Формулирование темы и целей урока
|
- Отгадай ребус. Узнай тему.
Назовите цели урока:
- мы решали задачи и вспоминали формулы:
- мы отгадали ребус и назвали тему урока:
- какими бывают компьютерные изображения?
- мы создаем изображения:
|
- «Компьютерная графика»
- повторить формулы;
- узнать о компьютерной графике;
- узнать о видах графики;
- учиться создавать векторные изображения
|
6
|
Объяснение темы
|
- что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике.
-Узнаем больше о видах компьютерной графики.
|
- читают выделенный текст на с. 112.
- смотрят презентацию и создают ментальную карту.
|
7
|
Закрепление
№161, № 162
|
Выполни в рабочей тетради
|
- РТ. № 161 (с помощью учебника) с. 118-119
РТ. № 162 (с помощью учителя)
|
8
|
Итоги урока
(оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем)
, рефлексия
|
Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока, практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
|
|