. урок "Логические элементы" - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт учителя информатики
Информатика
Суббота, 27.04.2024, 22:49
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [32]

Наш опрос
Была ли вам полезна информация с сайта?
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

урок "Логические элементы"
[ Скачать с сервера (9.60 Mb) ] 22.12.2019, 11:30

Тема раздела: математические основы информатики

Урок 1/11 тема: логические элементы.

Цели урока:

предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;

метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

 Решаемые учебные задачи: 

1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

2) рассмотрение примеров анализа логических схем;

3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное обеспечение урока: презентация «Логические элементы», видеофрагмент МОУА «СОШ №4 г.Соль-Илецка» Кутепова Н.В., файл «Логические элементы» Попов В.В..

Учебно-методический комплекс:

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы, 2017 г.

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2018 г.

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса, 2018 г.

Электронные приложения http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3.6 РТ. № 94

Работа с дневниками

3

Мозговой штурм.

  1. Что изучает наука логика?
  2. В чем особенность алгебры логики?
  3. Что такое высказывание?
  4. С помощью каких языков можно построить высказывание?
  5. Какие возможные значения могут иметь логические выражения?
  6. Какие законы применяются для упрощения логических выражений?
  7. Назовите известные вам логические операции. Как они обозначаются?
  8. Как составить таблицу истинности для логического выражения?
  9. Что относится к свойствам  логических операций?
  10. Какими  способами можно  решать логические задачи?

- формы и  методы мышления;

-определяет правила записи, вычисления значений,

упрощения и преобразования высказываний

 -повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается.

- естественные и формальные языки

- истина и ложь;

 

- распределительный, переместительный, логические.

 

конъюнкция(логическое умножение), дизъюнкция(логическое сложение), инверсия(логическое отрицание), &,٧,¬

- посчитать к-во переменных, рассчитать к-во  операций, рассчитать к-во строк и столбцов, заполнить.

-логические законы и формулы;

- табличным и с помощью преобразования логических выражений.

4

Проверка д/з

§ 1.3.5  РТ. № 89

У доски

5

 Формулирование  темы и целей  урока

-Отгадай ребус, узнай тему урока

- исходя из сказанного, определи тему урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

 

 - Логические элементы;

 

-о логических элементах и их применении

 

-с принципами их работы

 

 

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

6

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое логические элементы и для каких целей они используются

 

 

- смотрят видео.

-Записывают в тетрадь:  преобразователи  двоичных сигналов, которые выдают значение одной из логических операций , называются логическими элементами. Это конъюнктор(и), дизъюнктор(или), инвертор(не).

 

 

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

 

7

Закрепление 

-Выполни вместе с учителем

Выполняют РТ. № 93

8

Самостоятельная работа + взаимопроверка

- построй схему логического выражения, составь таблицу истинности.

- выполняют задание на карточке, выполняют взаимопроверку и выставляют оценки

9

Компьютерный практикум

-Выполни задание с помощью компьютера

Работают с файлом «Логические элементы»

 

10

Выставление оценок.

 

Оцениваем свою работу на уроке, подсчитываем итоговую оценку за урок.

 

 

- подсчитывают оценки-баллы, выставляют  итоговую оценку.

11

Итоги урока ,рефлексия.

Продолжите фразу и передайте слова соседу

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я не понял…

Мне было трудно…

У меня не получилось…

Я понял, что…

Мне захотелось…

Теперь я умею…

Я смог…

Ещё мне хотелось бы…

У меня получилось…

Я хочу спросить…

Мне не понравилось…

Я научился…

 

Какой смайлик больше всего соответствует вашему настроению?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют смайлик на компьютере соответствующий настроению.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elenzujkova2012 | Теги: урок, логические элементы, информатика
Просмотров: 499 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей

    Copyright MyCorp © 2024 uCoz