Тема урока: Понятие файла. Типы файлов.
Педагогическая цель урока:
Содержательная цель: формирование умений и навыков учащихся по созданию информационной компьютерной модели в форме ментальной карты.
Деятельностная цель: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний по созданию компьютерной модели в компьютерной программе.
Цель урока:
1) познакомиться с понятием «файл» и выяснить, какие бывают файлы.
2)научиться выполнять поиск файлов во внешней памяти.
Решаемые учебные задачи:
Обучающие:
1)дать представление о файлах, их типах и имена;
2)расширить представления об операциях с файлами;
3) познакомить учащихся с возможностью использования маски для поиска файлов.
Развивающие:
1)развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;
2)развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
3)развивать логическое мышление;
Воспитательные:
1)воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;
2)воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – формирование представления о файлах, их типах и приемах работы с ними;
Метапредметные - развивать умение и навыки поиска файлов с помощью встроенных средств;
Личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное обеспечение урока:
Электронный тест в программе MyTest
Презентация « Понятие файла. Типы файлов»
Программа FreeMind
Компьютерная практическая работа «Файлы». Попов В.В.
Учебно-методический комплекс:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. Бином. 2017
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 7 класс
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Бином. 2017
Технологическая карта урока
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6 РТ. № 121, 123, 124
|
Работа с дневниками
|
3
|
Проверка домашней работы
|
§. 2.3.3-2.3.4, РТ. № 108(совместно),109(выборочно)
|
-Отвечают устно
|
4
|
Проверка знаний
|
Компьютерный тест «Программное обеспечение ПК»
|
- отвечают на вопросы теста
|
5
|
Формулирование темы и целей
|
-Что это за символ?
-Где мы можем получать информацию?
-Предлагаю получать информацию с помощью карты ума, но в начале
-Разгадай ребус. Узнай новую тему.
- Наверное нам нужно узнать о понятии «Файл», но и о том какими они бывают. Каково же полное название темы урока?
-Назовите 1 цель урока:
- Задайтесь вопросами: Сколько файлов храниться в ПК? Много или мало? А как можно найти файлы во внешней памяти? Свяжите с этими вопросами вторую цель урока:
|
- информация
-из учебника и т.д
-«Файл»
- «Файл. Типы файлов»
- 1)познакомиться с понятием «файл» и выяснить, какими бывают файлы?
-2) научиться выполнять поиск файлов во внешней памяти.
|
6
|
Объяснение темы
|
-Узнаем что такое файл, каковы его характеристики
- Составляют карту ума:
|
- смотрят презентацию
-
|
7
|
Закрепление
|
- Выполни в паре
|
РТ. № 122, выполняют взаимопроверку
|
Коммуникативные: умение работать в паре
|
9
|
Практическая работа
|
Выполни на компьютере
|
-выполняю на компьютере практическую работу 1,2 задание.
|
Личностные УУД:
- развитие самооценки
|
10
|
Итоги урока
, рефлексия
|
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
- выставляют оценку
Работа с дневниками
|
|