Тема урока: Влияние 3D-печати на общество.
Цель урока:
- оценить плюсы и минусы 3D-печати
- определить, должны ли 3D-принтеры быть доступными для широкой аудитории
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию знаний о 3D-печати, его значении для общества и человека;
Развивающая: продолжить пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.
Воспитательная: учить аргументировать отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушивать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
Систематизировать представление о 3D-печати и их функциях
Понимать роль 3D-печати
Личностные:
Воспитывать умение слушать других, высказывать свою точку зрения
Принимать участие в диалоге;
Развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся.
Метапредметные:
Делать выводы;
Развивать внимание, устную речь;
Оценивать правильность выполнения действий;
Межпредметные связи: экономика, окружающий мир, биология, география.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: комбинированный.
Метод обучения: проблемный, активный метод обучения, дифференцированный.
Формы учебной работы: фронтальная работа; практическая работа; групповая работа; индивидуальная работа.
Технические средства обучения: персональный компьютер учителя; мультимедийный проектор; экран; ПК учащихся.
Структура и ход урока
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный момент. (1мин)
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
|
3
|
Формулирование темы и целей урока. (5мин)
|
Отгадай ребус
Узнай тему урока.
- Мы отгадали ребус и узнали, что речь пойдет о 3D-печати. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока:
Мы должны оценить:
Мы должны определить:
|
- 3D-печать;
-общество
- влияние 3D-печати на общество.
- оценить плюсы и минусы 3D-печати
-определить доступность 3D-принтеров
|
4
|
Объяснение темы (5 мин)
|
Узнай о 3D-печати
Подумать и написать 3 вопроса, что они хотели бы узнать о 3D-печати
|
- смотрят видео с работой 3D-принтера
- Что такое 3D?
-какие полезные предметы можно сделать с помощью 3D-принтера?
-вредит ли 3D-печать окружающей среде?
|
5
|
Проведение исследование в интернете.(15 мин)
|
Учащиеся делятся на 5 группы.
1группа
Полезное использование 3D печати
2 группа
Вред 3D печати
3 группа
Экономическая и
экологическая выгода 3D печати
4 группа
-Влияние на изменение в трудовой деятельности людей 3D принтера и
на повседневную жизнь людей
5 группа
Невероятные предметы, распечатанные на 3D-принтере.
|
Учащиеся по готовым ссылкам ищут информацию и составляют план своего рассказа
|
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование основных понятий
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
6
|
Доклад по результатам исследования
(10 мин)
|
Каждая группа выступает перед классом и отвечает на вопросы слушателей.
|
Каждая группа объясняет, почему они считают полезным или вредным 3D-печать, описывая свой пример.
|
7
|
Диспут.(7 мин)
|
Учащиеся отвечают на вопрос: Должны ли 3D-принтеры быть доступными широкой публике?
|
Учащиеся взвешивают все возможные преимущества и недостатки 3D-печати. Выслушивается мнение нескольких групп. Класс голосует по вопросу доступности 3D-принтеров публике.
|
8
|
Заключение .(1 мин)
|
Получили ли учащиеся ответы на вопросы, которые они записали в начале урока.
|
|
9
|
Домашнее задание (1 мин)
|
Создание онлайн-газеты в WikiWall.
|
Работа с интернет сервисом WikiWall.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
|
Перечень используемых на данном уроке ЭР
|